Удачное фото — это просто!

Невозможно представить нашу жизнь без фотографии. Дни рождения, путешествия, свадьбы, выпускные – нам хочется запечатлеть самые важные моменты нашей жизни, чтобы через много лет вновь пережить радость и волнение, которые мы когда-то испытали. Фотоаппарат стал нашим вечным спутником. Кто-то пользуется тонким компактом, кто-то находит место в сумке для внушительной «зеркалки», а кто-то вообще фотографирует камерой, встроенной в мобильный телефон. Но, наверное, каждый когда-то слышал фразу «снимает не камера, а фотограф». Хорошие снимки можно делать и простеньким фотоаппаратом, все зависит от вашего мастерства.

На большинстве наших фотографий изображены люди. И очень часто эти люди оценивают снимок по тому, насколько они себе на нем нравятся. Как правило, это означает, что фотография сделана с учетом всех особенностей лица и фигуры модели. Умение выбрать верный ракурс в портретной съемке, который подаст модель с выгодной стороны – первый шаг на пути к удачной фотографии.

Итак, если ваша модель полновата, избегайте ракурсов «стоим прямо, руки по швам», это добавит пару килограммов любому человеку. Попросите ее встать в пол-оборота, перенести вес тела на одну ногу и слегка прогнуться в талии. Чтобы не было видно двойного подбородка, фотографируйте немного сверху. Ключевое слово – «немного», иначе фотограф рискует укоротить ноги своей модели. А вот чтобы зрительно их удлинить и добавить пару сантиметров роста, нужно, наоборот, присесть. Но не стоит слишком увлекаться игрой с точками съемки. Самые естественные фото получаются, когда фотограф и модель находятся на одном уровне. Именно поэтому детей нужно фотографировать с высоты их роста.

Поворот головы «три четверти» подойдет любому типу лица. Моделям с длинным или массивным носом не следует сниматься в профиль, а круглолицым – анфас. Фотографу также нужно помнить, что человеческое лицо несимметрично. Если у модели один глаз уже другого, попросите ее повернуться так, чтобы более узкий глаз был к вам ближе. Законы перспективы выровняют размеры глаз. А если вы хотите, чтобы на фотографии они были огромными, попросите модель присесть и посмотреть на вас, не поднимая головы. Следите за соотношением радужной оболочки и белков в кадре, чтобы глаза не были слишком белыми.

Очень часто, рассчитывая получить эффектный снимок, модель принимает неестественные позы. Пресекайте подобные попытки, с фотографии на вас будет смотреть неуклюжий мишка. Модель будет выглядеть раскрепощено, только если ей удобно. Следите за тем, чтобы поза была устойчивой. Например, если вы фотографируете человека, сидящего на корточках, попросите его немного прислониться к стене. Тогда на снимке не будет казаться, что он вот-вот упадет.

Выбирая красивую позу, не забывайте о деталях, они тоже должны выглядеть привлекательно. Например, если в кадре оказываются кисти, попросите модель слегка согнуть пальцы. В противном случае на снимке они будут казаться толстыми и плоскими. Не поленитесь лишний раз внимательно изучить кадр на предмет лишних объектов, «заваленного» горизонта или «обрезанных» ног. Бывает очень обидно, когда удачную фотографию портит такая мелочь.

Чтобы снимок не выглядел скучным, не располагайте главный объект съемки по центру. Следуйте «правилу третьей» — мысленно разделите кадр на равные части двумя вертикальными и двумя горизонтальными прямыми. Если вы снимаете крупным планом, пусть модель окажется на оси, правой или левой. Или на любой из четырех точек пересечения, если план общий. Это добавит снимку динамики, а модель окажется в зрительном центре кадра.

И немного о свете, ведь именно он создает атмосферу на фотографии. Если вы снимаете в помещении, поставьте модель сбоку от небольшого источника света – настольной лампы, например. Вы сразу заметите, каким интересным и выразительным сделают лицо причудливые тени. А мужской портрет с резким боковым светом получится не хуже студийного. Даже небольшая подсветка сзади – скажем, от уличного фонаря – заставит волосы модели засиять. Если у вашего фотоаппарата есть возможность регулировать силу вспышки, не бойтесь снимать против солнца. Оно подсветит волосы модели, а небольшая вспышка не даст лицу уйти в тень и добавит блики глазам.

Самое главное – не бойтесь экспериментов! Живыми фотографии получаются тогда, когда и модель, и фотограф получают одинаковое удовольствие от съемки. И тогда действительно неважно, на какой фотоаппарат были сделаны эти потрясающие снимки.




Профиль автора

; Профессиональный журналист, любитель сделать пару-тройку кадров, или срежиссировать сессию