Как фотографировать на концерте или в ночном клубе

Разведка места проведения концерта

Опытные фотографы знают, что перед важной съемкой — особенно съемкой концерта, стоит разведать обстановку на месте. Необходимо знать заранее какая техника необходима, будет ли место для хранения этой техники. Так же важна информация о том, есть ли место для маневров, какие ракурсы можно выбрать для более удачной съемки, с какого места стоит снимать. Нужно продумать момент того, как пробраться ближе к выступающим для зумированной съемки. Ответив для себя на все эти вопросы, можно понять, как фотографировать концерты.

Проблема с нехваткой света? Нужен светосильный объектив!

При съемке в закрытых темных помещениях, а так обычно происходит на концертах, необходимо запастись светосильными объективами. Ведь зачастую вспышка является абсолютно бесполезной. Кроме того вспышки очень мешают артистам — доставляют неудобство во время исполнения (ну это конечно в случае, если удаётся подобраться так близко). Выход – взять светосильные объективы и чем сильнее будет объектив, тем лучше. Для концертов можно использоваться 70-200mm f/2.8. Этот объектив дает возможность использовать его при меньших значениях ISO. Благодаря этому можно не только избежать ненужных шумов, но и быстрее фокусироваться. Вариантов объективов много. Еще один – это 28-300мм f/3.5.

Точечный экспозамер

Перед тем как фотографировать в ночном клубе необходимо установить точечный экспозамер, так как, скорее всего, придется делать портретные съемки отдельных певцов или участников группы. Точечный экспозамер – наиболее реальный выход из ситуации при подобном освещении. Потому что при многозональном или центрально-взвешенном замере экспозиции, все неосвещенные участки будут автоматически компенсироваться камерой. А это приведет в итоге к переэкспонированности персонажа на фотографии.

Автоматика или ручной режим?

Значение точечного замера будет уменьшаться пропорционально подборке значения выдержки и диафрагмы.
Съемка концертов скорее требует ручного подбора параметров и настроек, так как при автоматическом режиме получается очень большой контраст освещения. Зачастую автоматика камеры переэкспонирует либо освещение, либо самого участника группы. С помощью же ручного режима возможен строгий контроль при быстроменяющемся освещении.

Эксперименты с ISO

Перед тем как фотографировать в клубе стоит поэкспериментировать со значением ISO. Значение ISO напрямую влияет на выдержку, ведь большинство концертов снимают с небольшой глубиной резкости, для того что бы получить больше света. Необходимо выставлять выдержку соответственно тому, что происходит на сцене. В случае очень подвижных сцен на концерте необходимо установить выдержку короче, чем 1/60, что бы уменьшить размытость, а если движений мало, то и выдержку можно ставить более длинную.

Например, при повышении ISO до значения 6400, камер выдаст страшный шум, при ISO 3200 значение скомпенсируется выдержкой порядка 1/10, что смажет красивые позы для фото людей, находящийхся на сцене. Если использовать низкие ISO (например: 200, 400) вместе со вспышкой, то получится стандартная фотография. Использование разных режимов: уменьшение мощности, заполнение светом, скорее всего, не даст никаких результатов. Кроме того, при работе со штативом на таких же низких значениях ISO, картинка, вполне возможно, будет привлекательной и статичной но с размытыми обликами людей.

При использовании ISO 1600 и режима М (manual), можно получить неплохие фотографии но с высокими шумами. Однако, это не так страшно, поскольку получившиеся шумы можно будет с лёгкостью подавить в RAW на компьютере. При всём этом, следует помнить, что все зависит от камеры и объектива. Настройки нужно подбирать либо заранее, либо уже на месте.

Создание атмосферы и настроения

Все настроение фотографии, человек с камерой создает сам. В этом и есть суть авторской фотографии. Если не видеть интересные моменты, то никакие правила фотографирования не помогут сделать хороший кадр. Стоит попробовать поискать что-то необычное на месте. То, что могло бы точно передать ощущения и атмосферу концерта. Это может быть игра света и тени, людей и выступающих, возможно найти интересный угол обзора.

Расширение кругозора

Конечно, приветствуется наличие нескольких объективов, среди которых будет и широкоформатный. С его помощью фотографии получатся очень показательными и эффектными. Например, фото всей группы сразу или толпы в зале. Снимки всей аудитории, присутствующей в зале всегда выглядит очень эффективно, только нужно поймать момент хорошей освещенности и видимости зала.

В поисках необыкновенного

Необходимо подготовиться к концерту заранее. Может быть, будет возможность разузнать, что будет на концертах, какая изюминка ожидается, какие эффекты будут. Зачастую это дает возможность фотографу быть готовым к неожиданностям, которые он сможет запечатлеть.

Чем ближе к исполнителям, тем лучше

Если необходимо сфотографировать каждого участника группы очень близко, то стоит воспользоваться длиннофокусным объективом. Это поможет выделить в отдельности каждого члена группы. Проблему может составить фотография барабанщиков, так как они зачастую находятся в центре сцены и окружены большим количеством оборудования. В данном случае можно либо пробраться за кулисы (в случае если есть пропуск), либо использовать зум.




Профиль автора

; Профессиональный журналист, любитель сделать пару-тройку кадров, или срежиссировать сессию