Как фотографировать автомобили (машины) в движении, или использование съёмки с проводкой

Чтобы узнать, как фотографировать машины в движении, лучше всего освоить съемку с проводкой. Под съемкой с проводкой понимают метод съемки, при котором камера ведется синхронно за движущимся объектом. Он дает возможность акцентировать внимание именно на движении объекта

Очевидно, что в идеале хочется получить фотографию, которая будет иметь размытый в движении фон и четкий объект съемки. Хотя иногда фотографами показывается движение, при котором динамичный объект делается смазанным, но такой художественный прием не нашел широкого применения.

Съемка с проводкой подразумевает знание основ экспозиции и понимание взаимосвязи выдержки и диафрагмы. Зная, как фотографировать автомобили, можно легко разобраться с тем, как фотографировать людей, потому что это будет даже проще.

Выдержка

Нужно помнить, что в съемке с проводкой главной является выдержка. Используя приоритет выдержки, можно быть уверенным в том, что степень смазывания фона будет именно такой, какая нужна. На подбор выдержки влияет скорость движения объекта, кроме того, она определяется тем, насколько смазанный фон ожидается получить.

Диафрагма

Известно, что диафрагма напрямую зависит от выдержки. Процесс съемки с проводкой требует использования длинной выдержки, что подразумевает закрытую диафрагму. Но это не является проблемой, так как при большой глубине резкости можно держать в кадре больше деталей, и избежать небольших ошибок автофокуса.

Однако, при использовании приоритета диафрагмы есть риск разброса значений выдержки, который может составить от 1/15 до 1/60 (например, в случае, когда на фоне объекта съемки будет двигаться грузовик, имеющий очень темный или светлый корпус).

Штатив

Пробуя, как фотографировать машины в движении, лучше использовать штатив (или монопод), с помощью которого можно избежать вертикальной шевеленки, так как камера будет вращаться только в горизонтальной плоскости.

Автофокус

Чтобы понять, как фотографировать автомобили методом съемки с проводкой, нужно разобраться с использованием автофокуса. К слову, хорошую статью про режимы автофокуссировки, можно также прочитать на сайте cifoto.ru. Но так как камеру лучше всего фокусировать по центральной зоне фокусировки, следящим автофокусом лучше пользоваться для съемки людей. Дело в том, что фокус проще держать на лице, чем на объекте, который быстро движется и является достаточно однотонным, что для системы фокусировки является более затруднительным. Поэтому съемку автомобиля удобно производить посредством ручной фокусировки, которая исключает ошибки автофокуса. Перед тем, как фотографировать машины, нужно навести резкость на место, где они будут проезжать, далее нужно просто следить за авто и в нужном месте жать спуск.

Серийная съемка

Как фотографировать автомобили в движении можно еще? В некоторых случаях на помощь может прийти серийная съёмка. Однако, такие случаи являются большой удачей, ведь когда машина пролетает мимо, за доли секунды можно поймать удачный кадр, а можно ошибиться с кадрированием.

Если серийная съемка используется при ручном фокусе или с использованием следящего автофокуса, то шансы поймать отличный кадр увеличиваются. Но при использовании покадровой фокусировки она является просто бессмысленной.

Стабилизаторы

Наличие стабилизатора в объективе или камере не оказывает особого влияния на ситуацию, но и лишним не будет, так как движение камеры даже на штативе является не идеально плавным, а сопровождается небольшими рывками, а при его отсутствии — даже вертикальными колебаниями. Решая, как фотографировать машины, нужно помнить, что с помощью стабилизатора можно погасить колебания и сделать кадр более плавным.

Контраст

Чтобы оживить фотографию и сделать ее более интересной, можно попробовать осуществить выделение машины в кадре не только посредством движения, но и с помощью светового контраста.

Например, можно выбрать такое место съемки, в котором фон за автомобилем был бы светлым, а в идеале — освещался солнцем. Далее, установив экспозамер на замер по точке, нужно снимать только темные машины, лучше всего черные. Тогда свет будет замеряться камерой по темному объекту, а фон будет пересвечен. В итоге кадр будет содержать четкую машину, светлый фон и давать ощущение движения.

То есть, при небольшой глубине резкости и изображение автомобиля является резким только в центре, а на краях есть смазанность.

При выдержках около 1/30 глубину резкости можно получить не очень большую, особенно при использовании больших фокусных расстояний.

И последнее. Перед тем, как фотографировать автомобили, нужно помнить, что в деле фотографирования опыт важнее штатива или стабилизатора, то есть, сначала будут и неудачные кадры. Научившись чувствовать движение в кадре, начинающий фотограф обязательно достигнет успеха, и будет с удовольствием рассказывать другим, как фотографировать машины.




Профиль автора

; Профессиональный журналист, любитель сделать пару-тройку кадров, или срежиссировать сессию