Фотосказки или ещё раз про выдержку и диафрагму

У некоторых, после прочтения предыдущей статьи возникли трудности с запоминанием цифр, благодаря которым можно добиться тех или иных результатов. Так что решила написать еще один урок для закрепления информации.
Диафрагма:
Жили были две диафрагмы. Одна была маленькая, а другая большая.
Маленькая диафрагма (f/4 ; f/5) была очень слабенькая. Ее сил хватало только на то, чтобы сделать четким всего один объект. А весь фон оставался размытым. Зато маленькая диафрагма дружила с солнышком. Поэтому ее фотографии всегда получались светлые.
Ее сестрица — большая диафрагма (f/22 ; f/32), в детстве хорошо кушала кашку и выросла сильной. Она могла сделать четкими все-все-все объекты. Но большая диафрагма была мрачной, нелюдимой. И поэтому ее фотографии всегда получались темными.
Итак. Маленькая диафрагма была слабенькой, но светлой. А большая диафрагма была сильной, но мрачной.

Выдержка:
Жили были две выдержки.
Маленькая выдержка (1/640с, 1/2000с) была юркой, быстрой. Она стремилась успеть везде, всюду. Поэтому фотографировала очень быстро. Щелк и готово. И дальше побежала фотографировать.Вот например гуляет маленькая выдержка вечером. Видит — люди идут.
Выдержка этих людей Щелк! и дальше побежала. Потом смотрит снимок — люди четкими получились. Словно и не идут никуда, а на месте стоят.
Но фотография такая темная, что людей толком и не разглядеть.
А все потому что за этот короткий Щелк выдержка не успела много света сфотографировать. Вот и получилась темная фотография. Поторопилась наша выдержка.
Ее сестрица большая выдержка (2с, 4с) была тормозом. Вот прям как есть — тормоз вселенский. Пока сделает один кадр — маленькая уже с десяток нащелкает. И движение не умела фотографировать. Пока думает как фотографировать людей, пока их наснимает — те уже уйти успеют, оставив на фотографии лишь размытые силуэты. Зато сколько света она успевала сфотографировать за это время!
Вот маленькая выдержка прибежит ночью город фотографировать. Быстро Щелк! Щелк! — а фотки-то темные. Не разглядеть ничего.
А большая выдержка придет, обстоятельно сфотографирует. И видно все как днем.
Итак: маленькая (короткая) выдержка была быстрой, но не успевала сфотографировать свет. А большая (длинная) выдержка была тормозом, но фотографии делала светлые.

Грустили наши выдержки и диафрагмы. То слишком светлые фотографии получались, то слишком темные. И тогда они придумали дружить друг с другом.
Запоминаем формулу:
Размытый фон:
маленькая диафрагма + маленькая выдержка
Все предметы четкие:
большая диафрагма + большая выдержка
Движение запечатлено четко:
маленькая выдержка + маленькая диафрагма
Движение запечатлено размазано:
большая выдержка + большая диафрагма

Но учтите, что я сейчас написала это слишком утрированно. Для каждого случая надо подбирать выдержку и диафрагму индивидуально.
То есть не надо думать что если вы хотите сфотографировать ночной город — достаточно поставить большую выдержку в 4с и большую диафрагму в f/22.
Если вы так сделаете, то фотография получится темноватой. Поэтому подкручивайте диафрагму в меньшую сторону, добавляя свет. До тех пор, пока результат вас не устроит. Или увеличивайте выдержку пока она не даст еще больше света.
И наоборот. Днем фотографируете что-то с размытым фоном — не надо ставить максимально большую выдержку. Фотка будет темноватой. Подркучивайте выдержку в большую сторону до тех пор, пока результат вас не устроит.
Главное — запомните сам принцип — что дает диафрагма и что дает выдержка. И пробуйте комбинировать их на практике. Всегда когда вы что-то фотографируете — потребуются несколько пробных кадров, пока не добьетесь правильного соотношения выдержки и диафрагмы.
Удачи вам!
Возникли вопросы — спрашивайте)

Добавить комментарий