А теперь собираем все познания воедино

Теперь когда вы знаете зачем нужна диафрагма и выдержка, как влияет ISO и баланс белого — можно приступать к фотографированию в ручном режиме М.

Но есть небольшая заковырка. Чтобы ваши фотографии были профессиональными — придется собрать все настройки воедино. Как это делается:

1. Выставляем баланс белого.
2. В зависимости от освещения выбираем ISO (помним что при дневном свете хватит и 100 ISO, ночью желательно выставлять не больше 400)
3. Комбинируем выдержку и диафрагму. Эти два понятия очень тесно связаны друг с другом. А все дело в том, что они влияют не только на заморозку движений и размытость фона, но еще и на свет.

Итак, запоминаем:

Фотография светлая когда:
1. у вас стоит маленькая диафрагма (f/4, f/5,6). чем меньше диафрагма — тем светлее фотография.
2. у вас стоит большая выдержка (1/2с, 3с и больше).

И наоборот. Фотография темная когда:
1. у вас большая диафрагма (f/22, f/32)
2. маленькая выдержка (1/2000с, 1/4000с)

Ну и что дальше? Как с этим работать? — спросите вы.
Очень просто!

Выставив баланс белого и ISO, мы должны определиться что именно собираемся фотографировать. Что для нас важнее — размыть фон или передать движение?
И именно от этого мы и должны отталкиваться.

Например мы решили сфотографировать днем цветок. Соответственно мы хотим размытый фон. И для этого ставим диафрагму на самый минимум.
А мы помним, что чем меньше диафрагма — тем светлее будет фотография.
Чтобы не засветить снимок — выставляем выдержку поменьше.
Допустим при диафрагме F/5 выдержку ставим 1/640с.
Если выдержку поставим 1/20с — мы засветим всю фотку. Если 1/2000с — фотография получится темной.
Поэтому делаем пробные снимки, подбирая подходящую выдержку.

Только умоляю — не запоминайте соотношения которые я сейчас пишу. Я даю их примерно — все зависит от типа освещения, фотоаппарата, объекта съемки. Нам важно понять принцип работы.

Или мы снимаем пейзаж для которого нужна большая диафрагма. А это значит, что фотка может получиться темной. Если не выставим правильную выдержку.
Допустим у нас диафрагма F/22.
Если выдержку поставим 1/640с — это будет очень темно. 1/20с окажется в самый раз. А 4с — слишком светло.
Но учтите — при выдержке 1/20с — все что будет двигаться — может быть размазано. Поэтому тут можно увеличить ISO, чтобы сохранить четкость. Или же снимать со штатива.

Если мы хотим заморозить движение — например, снять четкую фотографию бегущего ребенка — то в первую очередь озаботимся выдержкой. Выставим 1/200с. Но чем меньше выдержка — тем темнее фотография. И значит надо добавить света уменьшив диафрагму или увеличив число ISO.

Хотим передать движение, чтобы объект был размытым-размазанным — ставим большую выдержку. 1с, 2с и выше. Но помним, что фотография может быть засвеченой. Поэтому увеличиваем диафрагму до нужного уровня.

Поэтому повторяю еще раз:
1. определяемся чему отдать приоритет — выдержке или диафрагме.
2. Выставляем значение. И думаем — насколько освещенной получится фотография.
3. Подгоняем вторую настройку и ISO, чтобы добиться правильного освещения.

Вот и весь секрет.
Теперь вы можете смело делать снимки в ручном режиме М. И при этом понимать как и что настроить, чтобы добиться нужного результата!




Профиль автора

; Фотограф любитель, писатель - профессионал))